Как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы

Как подобрать ключевые словаИ мы продолжаем разговор о рекламе в интернете. Сегодня речь пойдет о ключевых словах.

Первое, о чём стоит помнить — вы подбираете запросы для реальных людей. То есть ключевые фразы должны быть максимально приближенными к жизни и потребностям пользователей.

Как узнать что ищут люди в интернете?

Есть один чудесный сервис по подбору ключевиков — Яндекс.Вордстат. Он показывает количество запросов искомых слов за месяц, а также отображает статистику запросов по городам и странам.

Статистика запросов по ключевым словам в Яндекс.Вордстат.

Статистика запросов по ключевым словам
в Яндекс.Вордстат.

В то же время подбираемые ключевые запросы не должны быть слишком «общими».

Если вы продаёте кожаные изделия ручной работы, потенциальный клиент, вероятнее всего запросит «купить кожаную сумку ручной работы», а не просто «кожаная сумка». Используя точечные ключевые словосочетания, вы исключите нецелевую аудиторию и сократите свои расходы на случайные клики в десятки раз.

Используйте фразы

Ещё один важный момент, о котором нужно помнить — при поиске товаров или услуг люди набирают не отдельные слова, а целые поисковые фразы. То есть на поисковый запрос «покупка детского сидения для автомобиля» более релевантным, будет объявление с ключевиком «детское сидение в автомобиль», а не просто «детское сидение». А вот порядок слов в словосочетании совершенно не важен.

Некоторые рекламодатели думают, что чем больше охватить людей в рекламной кампании тем лучше будет эффект. Это не совсем так: важно не столько количество, сколько качество пользователей, перешедших по рекламным объявлениям.

Исключить нецелевые переходы, а значит сэкономить бюджет, нам помогут «минус-слова».

Что такое минус слова?

Минус-слова — это слова, при использовании которых в запросе пользователя не будет показано созданное вами объявление. Их использование уменьшает количество нецелевых кликов, следовательно, экономит ваши деньги. Самые распространенные минус-слова — это «реферат», «пример», «как использовать», «эффект», «инструкция» и т.д. Не сложно догадаться, что эти слова не приведут к прямым продажам. При использовании минус-слов повышается CTR объявления, от чего снижается плата за клик.

Подбор минус-слов в Яндекс. Директ.

Процесс подбора минус-слов в Яндекс. Директ.

Вот вам реальный пример работы минус-слов из нашей практики:

Фирма занимается продажей чистящих средств по всей России через интернет. Целевая аудитория — юридические лица (торговые дома, клининговые компании и т.д.). Проблема в том, что по объявлениям часто переходят «домохозяйки» и, не найдя для себя ничего — уходят, а плата за переход уже произведена.

Как отсеять частников?

Было принято решение прописать в минус-слова названия чистящих средств, которыми обычно пользуются домохозяйки: амвэй, люксис, пемолюкс и т.д.

Результат был потрясающий: CTR подскочил до 50 процентов!

На протяжении всей кампании необходимо тестировать и добавлять минус-слова. В начале их у вас может быть не более 20, а уже через месяц более сотни.

Если говорить по-честному, то правила, описанные выше — это только верхушка айсберга. Для того, чтобы эффективно настроить директ, необходимо использовать операторы, понимать что такое стоп-слова и широкое соответствие. Но даже придерживаясь только правил, описанных выше, вы сможете существенно сэкономить ваш рекламный бюджет.

Метки: , ,
Опубликовано в контекстная реклама
Читайте в твиттере