И мы продолжаем разговор о рекламе в интернете. Сегодня речь пойдет о ключевых словах.
Первое, о чём стоит помнить — вы подбираете запросы для реальных людей. То есть ключевые фразы должны быть максимально приближенными к жизни и потребностям пользователей.
Как узнать что ищут люди в интернете?
Есть один чудесный сервис по подбору ключевиков — Яндекс.Вордстат. Он показывает количество запросов искомых слов за месяц, а также отображает статистику запросов по городам и странам.
Статистика запросов по ключевым словам
в Яндекс.Вордстат.
В то же время подбираемые ключевые запросы не должны быть слишком «общими».
Если вы продаёте кожаные изделия ручной работы, потенциальный клиент, вероятнее всего запросит «купить кожаную сумку ручной работы», а не просто «кожаная сумка». Используя точечные ключевые словосочетания, вы исключите нецелевую аудиторию и сократите свои расходы на случайные клики в десятки раз.
Используйте фразы
Ещё один важный момент, о котором нужно помнить — при поиске товаров или услуг люди набирают не отдельные слова, а целые поисковые фразы. То есть на поисковый запрос «покупка детского сидения для автомобиля» более релевантным, будет объявление с ключевиком «детское сидение в автомобиль», а не просто «детское сидение». А вот порядок слов в словосочетании совершенно не важен.
Некоторые рекламодатели думают, что чем больше охватить людей в рекламной кампании тем лучше будет эффект. Это не совсем так: важно не столько количество, сколько качество пользователей, перешедших по рекламным объявлениям.
Исключить нецелевые переходы, а значит сэкономить бюджет, нам помогут «минус-слова».
Что такое минус слова?
Минус-слова — это слова, при использовании которых в запросе пользователя не будет показано созданное вами объявление. Их использование уменьшает количество нецелевых кликов, следовательно, экономит ваши деньги. Самые распространенные минус-слова — это «реферат», «пример», «как использовать», «эффект», «инструкция» и т.д. Не сложно догадаться, что эти слова не приведут к прямым продажам. При использовании минус-слов повышается CTR объявления, от чего снижается плата за клик.
Процесс подбора минус-слов в Яндекс. Директ.
Вот вам реальный пример работы минус-слов из нашей практики:
Фирма занимается продажей чистящих средств по всей России через интернет. Целевая аудитория — юридические лица (торговые дома, клининговые компании и т.д.). Проблема в том, что по объявлениям часто переходят «домохозяйки» и, не найдя для себя ничего — уходят, а плата за переход уже произведена.
Как отсеять частников?
Было принято решение прописать в минус-слова названия чистящих средств, которыми обычно пользуются домохозяйки: амвэй, люксис, пемолюкс и т.д.
Результат был потрясающий: CTR подскочил до 50 процентов!
На протяжении всей кампании необходимо тестировать и добавлять минус-слова. В начале их у вас может быть не более 20, а уже через месяц более сотни.
Если говорить по-честному, то правила, описанные выше — это только верхушка айсберга. Для того, чтобы эффективно настроить директ, необходимо использовать операторы, понимать что такое стоп-слова и широкое соответствие. Но даже придерживаясь только правил, описанных выше, вы сможете существенно сэкономить ваш рекламный бюджет.