При разработке сайтов большинство компаний совершают одну и ту же ошибку — они сначала разрабатывают красивый дизайн, а только затем начинают задумываться о текстовом наполнении. Этот подход в корне неверный. Поскольку именно текст позволяет общаться с клиентами и донести до них требуемую информацию, а роль дизайна — помогать и усиливать воздействие текста.
В своей практике мы поступаем следующим образом:
Первое, что мы делаем — получаем от клиента всю необходимую для создания текстов информацию и просим заполнить бриф. Этот этап, как правило, мы делаем после маркетингового проектирования — поэтому зачастую большинство информации находится в контентной таблице
Затем мы пишем тексты для всех разделов (а сколько и какие разделы нужны — мы узнаем благодаря маркетинговому проектированию, о котором мы расскажем в следующих выпусках). Тексты проходят несколько уровней проверки, мы контролируем, чтобы они содержали все необходимые для поисковых систем ключевые словосочетания.
Затем на основе текстов разрабатываются прототипы ключевых страниц.
Контентный прототип — это прообраз страницы сайта без дизайна, но со всеми важными смысловыми элементами. Прототип определяет, где будет стоять текст и как он должен верстаться, где будут картинки и фотографии, а где элементы Call-to-action (кнопки) и т.п.
Если прототип сделан хорошо и соответствует маркетинговому ТЗ — то он сократит клиенту массу времени при утверждении дизайна, а веб-студии не придется придумывать велосипед, ведь глубокое погружение в бизнес заказчика уже проведено и все необходимое спроектировано. Останется только «нарисовать»!
У нашей партнерской студии получилось вот так:
Когда контент создан раньше дизайна — пропадает необходимость длительных «игр со шрифтами» и «угадыванием цветов», а остается серьезная и целенаправленная работа по созданию эффективного коммерческого инструмента — вашего сайта.