О системе веб-маркетинга

Система веб-маркетинга

Мы с вами уже знакомы с такими понятиями, как конверсия, контекстная реклама, email-рассылка, посадочные страницы и т.д. Использование каждого из этих инструментов в отдельности — занятие хорошее и нужное, но настоящая их мощь и колоссальная эффективность кроется в системном использовании, в целенаправленном применении их комплекса.

Такую системную работу мы называем системой веб-маркетирнга. Именно она должна быть построена в вашей компании в идеале.

Вы, конечно, можете использовать каждый инструмент в отдельности, но, если вы серьёзно решили заниматься вопросами развития вашего бизнеса с помощью интернета, то построение системы — мощнейший актив, который принесёт вам колоссальную отдачу.

Вот об этой системе давайте сегодня и поговорим.

В этой статье мы не сможем целиком охватить тему, но опишем основные её компоненты, чтобы вы могли составить общее представление.

Первое, что необходимо понять — система веб-маркетинга строится вокруг ваших потенциальных клиентов. Все они находятся на разных этапах отношения с вашей компанией, к примеру: посетители, наблюдатели, покупатели, беглецы и приверженцы.

Задача системы веб-маркетинга — построить чёткий алгоритм и выбрать набор инструментов для работы с каждой из этих групп, чтобы перевести их из одной в другую. Вот так это может выглядеть на примере графической воронки:

Веб-маркетинговая воронка продажВеб-маркетинговая воронка продаж

Как вам уже становиться ясно, главная задача — перевести клиентов из верхних групп в самую нижнюю и сохранить их там, т.е. превратить в приверженцев вашей компании.

Относительно каждой группы нужно чётко понять, какое действие пользователя приводит к его переходу в другую группу и внедрить набор инструментов для стимулирования клиента к этому действию.

Например, если вы хотите превратить посетителя в наблюдателя, то таковым действием может быть подписка на рассылку, вступление в вашу группу в соц.сети или подписка на новости.

Зная необходимую цель, вам не составит большого труда подобрать инструменты для её достижения и внедрить их в работу. Их грамотное внедрение позволит перевести вашего клиента из одной группы в другую, где его будут ждать другие цели и инструменты.

Вот так вкратце строится работа с каждым из сегментов клиентов. Когда вы чётко зафиксируете все клиентские сегменты и маркетинговые инструменты для перевода их из одного в другой и внедрите их, только тогда можно будет говорить, что ваша компания обладает системой веб-маркетинга.

Кстати, обязательно нужно использовать и оффлайновые маркетинговые инструменты, которые усилят вашу систему веб-маркетинга и откроют перед ней ещё большие перспективы. Например, для превращения посетителей в наблюдателей — раздавайте карточки или сертификаты с бонусами за подписку и т.п.

Конечно, построить систему веб-маркетинга — очень сложная задача и она требует много времени и сил, но её наличие — это залог устойчивости и турбо-реактивного развития вашего бизнеса.

Опубликовано в сайт
Читайте в твиттере