В этом выпуске речь пойдёт о том, что такое маркетингово-ориентированный подход при проектировании сайта.
Как обычно делается сайт?
В большинстве случаев это выглядит так: заказчик решил, что его фирме нужен сайт. Он обращается в студию и предлагает список своих пожеланий и идей, большинство из которых часто являются обычными «хотелками» сделать так, как у конкурента или у знакомого бизнесмена. Студия, как правило, не желая усложнять отношения и растягивать сроки реализации, идёт навстречу клиенту и потакает ему в мельчайшем капризе и «хочу», которые всплывают по ходу работы. Как вам такой подход? Возможно, что даже очень симпатичен, но знаете в чём дело? Данный подход также далёк от реального бизнеса, как и от полёта на луну.
Что не так в таком подходе?
Дело в том, что если вы будете делать сайт таким образом, то, возможно, реализуете все свои желания и творческие устремления, но совершенно не решите ваши бизнес-задачи. Всё потому, что этот сайт будет создан для ВАС, а не для ваших клиентов. Ваших клиентов интересуют они сами, а не ваш сайт и степень креативности. Это нужно помнить всегда.
Сайт — это не собрание креативных идей,
а серьезный инструмент продаж
Что же делать?
А вот что. Необходимо сделать всё с точностью до наоборот. Делайте сайт не так, как вам нравится, а так, как нравится вашей целевой аудитории. Это значит, что в основу разработки вашего сайта должны быть положены интересы ваших клиентов, их нужды и потребности. Этот подход мы называем маркетингово-ориентированным. Только так можно ожидать, что на вас обратят внимание и вы будете вознаграждены за свои хлопоты.
Но как узнать, что им нравится?
Первое, что вы должны помнить: чем проще — тем лучше. Если вы в чём-то не уверены, лучше это не использовать. Узнать, что нужно вашим клиентам, можно либо спросив у них, либо изучив их. Спросить можно просто позвонив или написав письмо, а изучить — с помощью систем веб-аналитики. В большинстве случаев всё, что нужно вашим клиентам — это качественная и актуальная информация по интересующим их вопросам, а проблемы их подачи, как правило, уходят на второй план.
И что же дальше?
Когда вы узнаете, что нужно вашим клиентам, вы сможете перейти к работе над пользовательскими сценариями, описывающими типичное поведение посетителя на пути к продаже, и формированию контентной таблицы — с описанием основных разделов информационных блоков, ключевых слов и т.д.