В прошлых статьях мы говорили с вами об одном из инструментов привлечения посетителей на сайт: о контекстной рекламе. В этой статье мы поговорим о других способах привлечения и их особенностях.
SEO-продвижение
Наравне с контекстной рекламой — вторым по популярности способам привлечения посетителей на сайт является поисковое продвижение (иногда его еще называют SEO-продвижение или просто SEO). Суть данного источника привлечения трафика состоит в том, чтобы добиться нахождения вашего сайта на первых строках в выдаче поисковых систем и получить целевой трафик.
Поисковая выдача Яндекса
В противоположность контекстной рекламе — это достаточно долгий способ привлечения посетителей, недешевый, а кроме этого достаточно конкурентоёмкий. Преимуществом данного инструмента является отсутствие платы за каждый отдельный переход и получение целевых посетителей.
Подходит для:
- компаний с широкой целевой аудиторией, большим и постоянным бюджетом на seo-продвижение (как правило, от 20-25 тысяч рублей в месяц),
- постоянного и стабильного привлечения посетителей, в случаях когда иные источники привлечения оказываются не эффективны и не рентабельны,
- для рекламы общих товаров и услуг.
Нельзя использовать для быстрого и целевого привлечения.
Реклама в каталогах
Суть сводится к регистрации вашей компании в тематических каталогах, откуда заинтересованные посетители приходят на сайт. Это практически бесплатный способ, но… К сожалению, данный инструмент сильно зависит от сферы вашего бизнеса и наличия хороших каталогов, в связи с чем в большинстве бизнесов отдача от него крайне мала.
Каталог от Яндекса
Подходит для: рекламы компании в целом и компаний без бюджета на привлечение. Нельзя регулировать и контролировать трафик.
Реклама на тематических площадках
Смысл данного инструмента привлечения в размещении рекламных (графическийх) объявлений (баннеров) на площадках, посещаемых вашими клиентами. Стоимость и условия размещения зависят от площадки.
В качестве преимуществ отметим возможность графической и анимационной подачи рекламного объявления, возможность самостоятельно выбирать площадки. Отрицательным моментом является стоимость — чем популярнее ресурс, на котором вы хотите разместиться — тем дороже придётся заплатить.
Размещая рекламу на сторонних ресурсах,
убедитесь что там есть ваша ЦА
Подходит для:
- использования при проведения кампаний (эпизодических или разовых),
- товаров из разряда «лучше один раз увидеть» (одежда, и т.п.),
- сложных обращения к конкретной группе целевой аудитории,
- идеально для информирования о специальных акция, мероприятиях и т.п.
Контент-маркетинг
У этого инструмента привлечения совершенно иной принцип, нежели у вышеотмеченных. Суть его в том, что вы не рекламируете свой товар или услуги, а делитесь ценной и полезной для вашей целевой аудитории информацией (в своем блоге, в виде статьи на тематическом ресурсе и т.п.), тем самым формируя о себе мнение эксперта и специалиста в данной области. А затем человек уже при возникновении потребности обращается в вашу компанию (иногда даже без перехода на ваш сайт).
Это достаточно сильный и мощный инструмент — в умелых руках даже дешевый, но достаточно сложный. Необходимо вести постоянную и планомерную работу, создавать необходимый контент, искать площадки размещения.
Content is King
Подходит для:
- рекламы сложных продуктов и услуг с долгим принятием решения о покупке,
- в высококонкурентной среде при неэффективности иных каналов.
Социальный маркетинг (SMM)
Суть данного инструмента состоит в привлечении посетителей социальных систем на свой сайт. Это достаточно большая и сложная тема, поэтому опишем несколько наипростейших и бесплатный приемов: размещение ссылок в аккаунтах сотрудников, отслеживание и участие в тематических дискуссия и с демонстрацией решений вашей компании, обмен тематическими или новостными постами с другими компаниями и группами и т.п.
Подходит для:
- компаний с маленьким рекламным бюджетом, работающий на широкий рынок (ширпотреб). Требует много времени и аккуратной работы.
Это, конечно, не все инструменты. О других расскажем в другой раз.
Самое главное: посмотрите на те инструменты, которые вы используете, и проверьте, верно ли вы их используете. А также присмотритесь к тем инструментам, которые не задействуете — возможно они будут очень перспективны.